« Письмо реалиста из Сочи об электровеле Montano lux 500 48v  | В начало |  Мой отзыв об электровелосипеде Motus GS »


Отзыв о зимней эксплуатации электровелосипеда E-Trail Montano 250

20.04.13 01:03

Эксплуатация электровелосипеда E-Trail зимойДорогие друзья!

Предлагаю Вашему вниманию небольшой рассказ - отзыв о зимней эксплуатации горного электровелосипеда e-trail montano 250 2p.

Электровелосипед был приобретён мною 15 ноября 2012 года. Задача – возить меня на работу, по магазинам, доставлять удовольствие от поездок.

Обозначенные мною параметры поиска – двухподвес, рама-аллюминий, дисковые тормоза, электромотор-колесо, чтобы заезжать в горки и не потеть перед работой, недорогой.

После долгих поисков выбор пал на данную модель в магазине Е-Трэйл.

Заказал. Горный электровелосипед привезли через день, собранный и настроенный. На следующий день Я уже ехал на нём на работу.

Сразу не разобравшись, сломал белый катафот передней фары – думал, что это лапка регулировки положения фары (в темноте не разглядел).

Примерно через 150 км. стёр тормозные колодки на заднем тормозе – произошло это по причине непривычной динамичности агрегата, агрессивной манеры езды, слишком активного использования заднего тормоза, много, слишком много тормозил. После приобретения необходимых навыков вождения и обслуживания, следующий комплект тормозных колодок служит до сих пор. На данный момент электровелосипед используется 5 месяцев и пробежал за это время около 2 000 км.

У данной конструкции, в начале использования были обнаружены некоторые слабые места, на которые я обратил внимание при частых поездках в зимнее время в городе, где дороги сплошь и рядом посыпают солью и другими химическими реагентами:

1. Место выхода проводов из рамы и место входа в отсек, где расположен контроллер. (Незамедлительно были закрыты куском распущенной камеры при помощи пластиковых хомутов. Крышка отсека, была загерметизирована силиконовым герметиком).

2. Место соединения кабеля контроллера и кабеля мотор-колеса (вставлено в кусок старой камеры и закреплено пластиковыми хомутами)

3. Быстросъёмное переднее колесо (на парковке приковываю цепью к раме).

4. Быстросъёмное сиденье (на парковке приковываю тросиком к раме).

5. Место входа силового кабеля в мотор-колесо - при парковке кабель тёрся о заборчики к которым Я пристёгивал электровел (Закрыл при помощи круглой крышечки для консервных банок, длинного болта и двух гаек и нескольких шайбочек).

За 5 месяцев использования велосипед эксплуатировался в самых различных погодных условиях. Ездил на нём каждый день на работу и по магазинам. Маршрут на работу лежит через Битцевский лес, поэтому и условия были весьма суровые. За первые пару месяцев коррозия частично съела основание крепления передней фары – вылечил дрелью – просверлил в креплении отверстие, прикрутил, держится до сих пор, и какую-то железячку на натяжителе – оторвал – на скорость не влияет. Месяца через 3 съел зубья шестерёнки натяжителя – цена вопроса 50 руб, правда ещё не менял, некогда, да и работает пока.

Осенью был очень обеспокоен движением по льду – задался вопросом шипованной резины. Покупать дорого, решил сделать сам при помощи саморезов. Поставил шиповку на переднее колесо в качестве эксперимента, отъездил где-то месяц – всё было нормально, пока не влетел на скорости в бордюр, в результате пробил камеру на переднем колесе.

А до дома оставалось ехать около 6 км. Решил ехать на спущенной камере и покрышке в лепешку. В результате, шипы-саморезы спущенной покрышки чуть погрызли перья алюминиевой вилки.

Пришлось снять в лесу с переднего колеса всю резину вместе с покрышкой и далее ехал около 4 км. на голом переднем ободе на электротяге со скоростью 20-25 км/ч. При попадании ободом на зимний асфальт, грохот стоял приличный. Думал, что разбил весь обод, но оказалось, что голый обод на 5+ выдержал столь суровое испытание: в некоторых местах остались лишь небольшие зазубринки на внешней стороне обода. После этого происшествия одел на переднее колесо родную резину и остаток зимы прекрасно отъездил без шипов.

Когда были сильные снегопады и снега на поле было по ступицу – электровел не ехал, приходилось его катить. Но это ерунда – всего километра полтора. Тротуары более-менее почищены были, и ехать было нормально. Если тротуары были не чищены, ехал по проезжей части. За зиму было раза 3-4 всего.

Да, перед зимой сделал для аккумулятора пальтишко из войлока. Электровелосипед хранил дома. Возле работы парковал на улице. Если температура была ниже -10, аккумулятор снимал и уносил с собой, ставил на зарядку.

Если снег пушистый и глубиной от 5 – 15 см. то бывает, заносит. Хорошо ехать по утоптанному снегу, ровный и упругий утоптанный снег позволяет держать максимальную скорость как по асфальту, только мягче ход и покрышки не стираются.

Плохо если по дорожке пройдёт конная полиция, тогда движение на велосипеде становится почти невозможным, кони дырявят, утоптанный снег, дорога превращается в решето, и едешь, словно по стиральной доске. Похожее состояние, когда тепло и по свежему снегу пройдёт пешеход, а потом немного морозец и всё это прихватывает… При тряске расстраиваются тормоза и переключатель скоростей. Я настраивал тормоза каждые 100 – 150 км. Переключатель настраивал каждые 300 – 400 км.

К весне всё-таки напрочь «убил» пластиковые шестерни в планетарном редукторе мотор-колеса. Видимо это стало следствием быстрой езды на морозе по «стиральной доске», описанной выше, а также достаточно агрессивной манеры вождения. Но благо на электровелосипеде есть педали и на нем довольно легко можно ехать и без мотора.

В начале апреля позвонил в магазин e-trail и сообщил о возникшей проблеме с мотор-колесом и ее симптомах. Мне тут же по телефону выдали предполагаемый диагноз о возможном выходе из строя пластиковых шестерен электродвигателя. При этом сообщили о том, что шестерни будут только после майских праздников, но тем не менее предложили в ближайшую субботу подъехать на Судостроительную 46 для осмотра и ремонта моего электровелосипеда.

В результате, при мне шестерни в мотор-колесе были заменены на новые, снятые с другого такого же резервного мотор-колеса. За что выражаю сотрудникам компании e-trail огромную благодарность!

Сейчас электровелосипед бегает как новый. В целом, электровелосипедом доволен.

Виталий.




Рейтинг: Рейтинг: 3.63 (голосов 24)
Оценить:

« Письмо реалиста из Сочи об электровеле Montano lux 500 48v  | В начало |  Мой отзыв об электровелосипеде Motus GS »


Комментарии (6)

Велолюбитель | 24.04.13 13:13
Ну и опыт у вас! Здорово! Такого опыта иному и за всю жизнь не получить! А велосипеды этой компании действительно хорошие и созданы для удовольствия и помощи людям! Спасибо за опыт!
Виталий | 25.04.13 12:19
Спасибо за комментарий. По моим подсчётам, времени в моей конкретной ситуации экономится от 10 до 80 минут в день, если сравнивать с общественным транспортом, а вложенные средства окупятся уже через 7-8 месяцев.
Админ Е-Трэйл | 15.02.14 15:54
Об опыте Виталия по зимней эксплатации электровелосипеда
Виталий, конечно молодец и энтузиаст электровелосипедов!
Мы уже с ним лично познакомились и часто общаемся. Он, как ни кто другой из наших покупателей, постоянно экспериментирует и продолжает активно ездить на электровеле зимой. Причем в условиях экстремальных зимних московских дорог. Имея ввиду экстрим, из-за наличия на московских дорогах и тротуарах жидких растворов соли, в смеси со снегом и грязью.

Так вот, исходя из опыта Виталия и других наших покупателей, любителей зимних покатушек на электровелосипеде, а также наших наблюдений за электровелосипедами, поступающими к нам иногда в ремонт, считаем необходимым хотя бы кратко поделиться некоторыми дополнительными рекомендациями по зимней эксплуатации электровелосипедов:

Категорически не рекомендуется герметизировать отсек контроллера.
Так как достичь 100% герметизации практически не возможно. По причине того, что контроллер нагревается во время работы и нагревает в свою очередь находящийся в нем и в отсеке воздух. Часть воздуха неизбежно вытесняется из корпуса контроллера и отсека контроллера, вследствие его расширения в результате нагрева.

После отключения двигателя, контроллер остывает. И часть атмосферного воздуха, с содержащейся в нем влагой и неизбежно присутствующими солевыми испарениями, вновь втягивается внутрь контроллера. Все это постепенно накапливается и оседает в отсеке загерметизированного контроллера, не имея из него свободного выхода.

Наиболее неблагоприятная ситуация возникает в случаях, когда электровелосипед после такой зимней поездки заносится еще и в теплое помещение.
В этом случае, после холода - в тепле на электронных компонентах образуется вдобавок еще и конденсатная влага.
И в условиях остаточных токов в контроллере (по причине наличия внем конденсаторов) и проникших внутрь солевых отложений, происходит наиболее активный процесс окисления некоторых электронных компонентов и их преждевременный выход из строя.

Наши рекомендации по защите контроллера электровелосипеда:
достаточно - просто закрыть отверстие отсека контроллера, через которое проходят провода, от прямых попаданий брызг и грязи. Например, как это сделал Виталий.

Но, не герметизировать!!! С тем чтобы влага попавшая в отсек контроллера имела свободный выход. А контроллер имел, хотя бы некоторую дополнительную возможность для вентиляции и его охлаждения во время работы. Особенно в летнее время при повышенных плюсовых температурах, когда для него необходимо повышенное охлаждение.

В качестве эксперимента, мы обработали недавно пару электронных плат контроллеров специальным лаком, препятствующим проникновению влаги к электронным компонентам и их окислению. Но, результат этого эксперимента, ожидаем получить лишь через полгода - год.

Другой способ защиты контроллера: так наш покупатель Алексей из Москвы, который часто пишет нам по различным темам эксплуатации электровелосипеда, и также использующий свой складной электровелосипед для поездок зимой и хранящий его после этого в квартире, предложил довольно простой способ противодействия влаге в отсеке контроллера.

Он положил в отсек контроллера пакетик с силикагелем, который используют в качестве адсорбента и часто помещают вместе с различным электронным оборудованием. Этот способ Алексей испытал уже на протяжении двух зим. И как он нам написал, когда вскрыл отсек контроллера этой зимой, то видимых негативных признаков воздействия соли не обнаружил.

Способ c селикагелем, действительно очень простой и не требующий больших затрат. По крайней мере, его можно применять в любое время.
В то время, как покрытие электронных компонентов защитным лаком, следует рекомендовать только на новом электровелосипеде, либо при замене контроллера на новый.

Кстати, данная тема противодействия конденсатной влаге, актуальна не только для электровелосипедов, но и во многих других областях.

Админ Е-Трэйл. Леонид.
Админ Е-Трэйл | 15.02.14 17:26
Кстати, данная тема противодействия конденсатной влаге, актуальна не только для электровелосипедов, но и во многих других областях.


Дополнение к комментариям ниже:
Из нашей практики.
Изложенная в комментариях ниже тема выхода из строя контроллера в зимних условиях, вследствие образования на его электронных компонентах конденсатной влаги, к нашему удовлетворению не выявлена в мотор-колесе bafang.

Так этой зимой, ради интереса мы вскрыли электродвигатель bafang 250w с электровелосипеда, который практически 2 года находился в круглогодичной эксплуатации. Причем, после каждой поездки зимой - электровелосипед, со слов его владельца, регулярно заносился в теплое помещение для хранения.

При вскрытии корпуса данного мотор колеса - к нашему удовлетворению электронная плата и пайки контактов внутри электродвигателя оказались совершенно чистыми, без малейших видимых признаков окисления.

По нашему мнению, возможные причины отсутствия окислительных процессов в этом случае могут быть следующие:
- все электронные компоненты и обмотка мотора хорошо покрыты специальным защитным лаком, что на самом деле так и оказалось;
- корпус мотор колеса постоянно вращается при движении велосипеда, в результате чего происходит некая вентиляция электронных компонентов, пусть и в замкнутом пространстве.

Впрочем, в любом случае - зачет мотор-колесу фирмы bafang

Админ Е-Трэйл, Леонид.
Андрей | 02.07.14 11:38
Очень интересно!
Но это скорее повествование о том как сложилась судьба одного из байков. Любопытно было бы, какие режимы вы использовали в описанных ситуациях, как себя велосипед при чувствовал при работе только от эл двигателя, с кручением педалей? Что ждать от 250 вт мотор-колеса, что он может и чего не может? И не совсем понятно, почему двухподвес? Разве Montano 250 не хардтейл?
Виталий | 18.09.14 15:47
Андрей, спасибо за вопрос! Очень правильный на мой взгляд, упустил из виду, каюсь С самого начала немножко напрягает подхват электромотора при вращении педалей, когда немного не готов к этому, сначала хотел отключить эту функцию или вывести её на кнопку, но поленился и потом привык ездить следующим образом: если хотел ехать без мотора - просто придерживал рычаг тормоза в положении когда ещё не тормозит но уже отключает электромотор. Это при начале движения. При крейсерском движении пользовался в основном смешанным режимом - меньше грузится мотор, выше скорость, можно отпустить руки (35 км/ч по прямой, 25-30 км/ч на подъём, максимально разгонял велоспед до 45 км/ч под горку, но это на педалях (мотор с ограничением 30 км/ч, если не ошибаюсь.)) Также динамика движения зависит от наличия встречного/попутного ветра, веса велосипедиста (мой 85кг+5кг рюкзак, ну и экипировка килограмм 5 зимняя). Различие в режимах не существенное, если помогать мотору педалями просто динамичнее становиться движение (быстрее разгон). Более мощный мотор будет быстрее разгоняться и легче идти в горку.
Самое главное, что он может ехать доволно таки шустро. Не стоит забывать, что это велосипед, хоть и электро и мощность мотоцикла ему совсем ни к чему (ИМХО разумеется. Речь в статье идёт об электровелосипеде e-trail montano 250 2p. В заголовке недописали, в тексте это есть.

Новое сообщение

Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
* Поля обязательные к заполнению