« Мои вездеходы!  | В начало |  Мой первый электробайк своими руками »


Электрический велосипед собственной сборки "STAR"

03.02.13 23:26

Просматривается что-то авиационное. Электрический велосипед.Решил электрифицировать обычный велосипед, т.к. держу его в квартире и периодически совершаю на нем дальние поездки. По выходным езжу в село, расположенное в 50 км от города; люблю поездки на природу, исследовать новые маршруты. Да и захотелось реализовать тягу к техническому творчеству, так как первая профессия инженер, сейчас - государственный служащий.

Одним словом, в 2010 году принял решение изготовить электрический велосипед собственной сборки. В качестве донора для электрического велика был использован обычный велосипед "Ardis Super-S" с алюминиевой рамой.

В первоначальном варианте установил на велосипед электрический двигатель МК 500Вт от черкасской фирмы "Электра".

Так как Черкасская область довольно гористая, летом 2012 заменил электрический двигатель МК 500 на внешний электродвигатель Cyclone 1200 Вт 48В.

Установил литий ионный  аккумулятор 48В 24Ач, собранный из 32 цилиндрических ячеек LiFePo4 фирмы Headwey. Аккумулятор поместил в треугольник рамы велосипеда в целях лучшей развесовки.

Для этого самостоятельно изготовил алюминиевый бокс (верхнюю часть бокса собрал из 4-х фрагментов канистры).

Электрический велосипед. Панель приборов е-великаВсе работы по сборке электрического велосипеда производил в квартире, простыми слесарными инструментами. Для контроля за работой АКБ установил ваттметр и два прибора CellLog.

Недавно смастерил декоративную приборную панель-накладку на электровелик. Говорят, все получилось красиво и солидно.

В итоге мой электрический велосипед развивает максимальную скорость без педалей за счет электродвигателя до 60 км/ч. Пробег в экономном режиме около 100 км без педалирования (при этом среднее энергопотребление от аккумуляторной батареи около 12 втч/км).

Модернизация электровелосипеда еще не завершена. Сейчас ставлю планетарную втулку на заднее колесо. Хочется также заменить простенькую переднюю вилку на более совершенную.

Конструкцией алюминиевого бокса и аккумулятора на данный момент полностью доволен, ни одного ощутимого недостатка в электровелике не выявил.


Дробот Леонид (ViaLactea), Черкасская область, Украина.  e-mail: d_robot@ukr.net

В стиле 60-70-х с элементами стимпанкаВелосипед Star




(голосов 13)
Оценить:

« Мои вездеходы!  | В начало |  Мой первый электробайк своими руками »


Комментарии (5)

Любопытный | 14.02.13 21:00
Действительно просматривается что-то авиационно-танковое! Вот только бы не как самолёт Можайского или паровоз братьев Черепановых! А интересно, сколько стоит эта электрическая паровая машина? Дороже велосипедов е-trail или дешевле?
Евгений | 17.02.13 15:11
Самодельный электровелосипед стоит конечно дороже. Как правило сам велосипед "под себя" и не дешовый, МК обычно мощнее (у многих от кВатта), контроллер программируемый с компьютера, под свои хотелки и скорость соответственно 45 - 100 км/час.
но стоимость раскладывается на несколько частей.
впрочем, купив евел в этом магазине, Вы тоже можете его модернизировать под себя
Любопытный | 18.02.13 14:02
Уважаемый Евгений,
Спасибо за подробный ответ, но я и без него всё знаю. Я просто хотел бы, чтобы мне разъяснил создатель этого велосипеда. Мне интересно его мнение.
Владимир | 18.04.13 17:25
Молодец, всё таки для себя всегда лучшее подбираешь и тем более делаешь...! Очень серьёзный подход и чувствуется надёжность конструкции!!!
Дмитрий | 28.05.15 16:09
Компоненты не ахти, а за старание и работу 5+

Новое сообщение

Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
* Поля обязательные к заполнению