Предыдущий | В начало |  Электрический велосипед собственной сборки "STAR" »


Мои вездеходы!

04.02.13 14:49

Электровел – как кошка – он появляется в доме, когда уже всё есть, но хочется чего-то еще…


E-bike. Ради того, чтобы это увидеть, Стоит собрать электровел!Мы с женой четыре года назад занялись велотуризмом, сменили Стелсы на более соответствующие нашим запросам велосипеды Scott Aspect 45 с гидравлическими дисковыми тормозами. Ведь Ставрополь находится на высоте 650 м над уровнем моря и куда бы ты ни ехал, возвращаешься всегда против ветра и в 300-метровую гору, с 12% подъемом. Всё бы хорошо, но вот только Оле, моей жене, иногда не хватало сил выкручивать педали велосипеда на наши горки.

И началась активная совместная проработка вопроса по изготовлению собственного электровелика. Примерно половину зимы мы изучали вопрос про электровелики, искали информацию и узнали – о чудо, наши китайские братья, оказывается, выпускают электродвигатели для велосипедов! Готовые электровелосипеды в Ставрополе тогда не продавались, да и по характеристикам в подмётки не годились нашим «Скоттинкам». Предлагаемые на рынке наборы (КИТы) включали в себя мотор-колесо (МК - двигатель заспицованный в обод производителем), контроллер, ручки газа и тормоза.

После сравнения различных вариантов оснащения электровелика было решено, что для наших целей оптимально 36-вольтовое переднее редукторное мотор колесо и аккумуляторная батарея LiFe 36 вольт 10 ампер-часов. Важным было то, что переход на 48-вольтовую LiPo батарею позволяет увеличить скорость и отдаваемую двигателем мощность.

К новому, 2012 году техзадание на электровелик было сформулировано, и начался поиск продавцов комплектующих. Два комплекта мотор колеса и аккумуляторов были заказаны в одном из интернет магазинов. То, что мы получили с мотор-колесом. Электровелик своими руками.К сожалению, продавец оказался не совсем порядочным, но, все-таки, в апреле я установил новенькие МК на передние вилки наших Scott_ов. Вся установка заняла не более 2 часов и особых проблем не вызвала. Аккумуляторы ещё не пришли, но мы загрузились свинцовыми аккумуляторами и совершили первый выезд! Восторгу не было предела! Оно ехало само! (Недолго - 7 амперные аккумуляторы «сдулись» через 10 – 15 км). Через неделю ЕМС доставил долгожданный «литий» и начались поездки на электровелике и изучение техники.

Первым сюрпризом было упорное нежелание электровела ехать быстрее 25 км/час. Нет, упираясь в педали можно ехать и быстрее, но МК то халявит! К тому времени подоспела посылка с Алиэкспрес и у нас появились ваттметры – вещица очень полезная, выдающая информацию о напряжении, токе, потреблённой мощности, времени работы МК и позволяющая примерно вычислить, на сколько километров хватит оставшейся ёмкости батареи. Под прибор на велосипеде появилась «приборная доска», на которой был закреплён ваттметр и два выключателя, один из них отключает аккумулятор, второй используется по-разному: он включает ограничение скорости или отключает ПАС.

Вторым приобретением стали знаменитые в кругу пользователей форума electrotransport.ru, программируемые контроллеры Infenion EB306. Эвел будто заново родился! Даю газ и впечатление, что я волк из «Ну, погоди!» - велосипед пытается выскочить из под меня! Испытание на подъёме по разбитой тракторами лесной просеке – на ваттметре 750 Вт и вел стремительно мчится в гору, можно не помогать педалями, удержать бы направление на гребне меж двух глубоких колей! Кстати, передний привод улучшает управляемость, позволяет ехать по грязным просёлкам. Вместе с контроллерами пришла ещё одна приятная штучка – трёхпозиционный переключатель на руль, позволяющий оперативно ограничивать скорость (100, 80, 60, 30%). Последний режим – ограничение 30%, позволяет пешком сопровождать велосипед, поднимаясь по крутым склонам оврагов, и включается ещё одним тумблером.

Заказав МК за рубежом, мы открыли для себя новый мир интернет магазинов, где были куплены мощные светодиодные фары, сумка-кофр для спутника во всех наших путешествиях - зеркалки Canon 550D и много других полезных вещей.

Моя жена меньше меня на голову, и ростовки велосипедов у нас разные. На моём велосипеде батарея без проблем встала в треугольник рамы, Олина же батарейка была закреплена на консольном багажнике и однажды он сломался. К счастью это произошло рядом с домом, но подтолкнуло к заказу двух более лёгких, LiPo батареи 48v, 10 ампер-час. Батареи прекрасно вписались в треугольники рам и позволили развивать скорость 35 -40 км/час.

Поездки на большие расстояния по провинциальному асфальту и бездорожью на хардтейле здорово выматывают. Как частичное решение проблемы были приобретены удлинители руля и эргономичные грипсы, которые сделали езду на e-bike чуть более комфортной. Амортизированные подседельные штыри появились у нас ещё в «до электрическую» эпоху. На настоящий момент уже заказаны двухподвесы, конечно же Scottы, а именно Spark660. Надеемся, мы им понравимся.

Первый выезд.Диаграмма, e-bike своими руками.

Итак, результат: за 8 месяцев 2012 г было пройдено на электровеликах 3165 км по асфальту и просто по «направлениям». Трижды мы поднимались на e-bike на г. Стрижамент (836 м.) – самую высокую гору Ставропольской возвышенности. Максимальный пробег на паре аккумуляторов на ebike составил 115 км. Стали нормой поездки на 75 – 90 км. Несколько раз мы попадали на электровеликах в степи в жесточайшие ливни, когда грунтовки становились непроходимыми, но мы всё равно продолжали путь рядом с дорогой, по траве. У нас практически не было поломок (проколы не в счёт!), но несколько раз мы возвращались домой на «сухих баках», привычно вращая педали.

Восемь месяцев эксплуатации ebike доказали высокую надежность техники, а обслуживание ее несложно и доступно любому, усвоившему школьный курс физики и способному держать в руках инструменты. Моторы не освободили нас от педалей, но помогать мотору несравненно приятнее, чем упираться на подъёмах в крутые горки!

Пожелания любителям электровелов! Не забывайте о зеркалах заднего вида и задних фонарях! Когда едешь по трассе с габаритами, автомобилисты даже относятся с бОльшим уважением, а зеркало – это, прежде всего, наша с вами безопасность.

Было бы хорошо увидеть комплекты (КИТы) для сборки электровелика самодельщиками и на прилавке в магазине электровелосипедов E-trail.ru.

E-bike своими руками. Крепление аккумулятора на электровелике

 

Ebike своими руками. Возносим Эвел на небывалую высоту!Электровел в сборе. ebike своими руками.




(голосов 17)
Оценить:

Предыдущий | В начало |  Электрический велосипед собственной сборки "STAR" »


Комментарии (1)

ushva_ap | 28.07.13 09:07
Супер!

Новое сообщение

Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
* Поля обязательные к заполнению