« Электрический велосипед собственной сборки "STAR"  | В начало | Следующий


Мой первый электробайк своими руками

03.02.13 23:02

История создания моего электробайка началась 2 мая 2012 года, когда я, устав от ежедневных долгих ожиданий троллейбуса до работы, купил велосипед. Обычный, бюджетный.

Радости не было предела – выходишь с утра, садишься на велосипед, едешь и через полчаса ты уже на работе. Получалось приезжать всегда раньше, и это время и использовал для покатушек по Кузьминскому парку, благо он в километре от моей работы.

Шли дни, начал уставать каждый раз переезжать три моста… Задумался о помощнике, начал рыть интернет в поисках компактного бензинового двигателя. При этом часто натыкался на предложения поставить мотор колесо для электровелосипеда. Так я попал на сайты об электровелосипедах и об электротранспорте. После чего понял, что поставить комплект мотор-колесо и собрать электробайк своими руками - идеальное решение моей задачи.

Итак, был выбран комплект на электробайк, состоящий из относительно легкого по весу и по ходу планетарного мотор-колеса Bafang BPM, напряжением на 36v, мощностью 500w. Аккумуляторы решил поставить на электробайк литий-полимерные, модельные, заказанные из Китая, т.к. они максимально легкие и имеют форм-фактор, позволяющий установить их на электробайк, как душе угодно.

Первую неделю была эйфория! Мой электробайк собранный своими руками - едет сам! При поездках, не мог скрыть улыбки. Эксплуатировал электробайк целый месяц, но на старой раме от велосипеда, было жестковато ездить. Да и дополнительного места для размещения большего количества аккумуляторов не было совсем. В результате решил поменять раму электробайка на двухподвесную. Поискал по объявлениям, нашел, купил, вновь собрал электробайк на новой раме.

Мой первый электробайк своими рукамиТеперь в моем распоряжении появился весьма большой треугольник в раме электробайка, куда влез контроллер и сборка аккумуляторов 48V 15А/ч (шесть модельных LiPo аккумуляторов). Собрал короб для аккумуляторов из пластика и алюминия. Все покрасил, чтобы было красным – и видно лучше, если едешь по дороге, и вообще электробайк красиво выглядит.

С тех пор стал использовать электробайк, не только для поездок на работу и с работы, но и для путешествий в близлежащий парк и вообще по всей Москве, благо заряда аккумуляторной батареи хватало более чем на 30 км.

А еще, узнав про сеть зарядных столбиков Револьты для зарядки аккумуляторов, оформил заявку и получил карту доступа. Далее прикупил очень мощную зарядку, с помощью которой заряжалась сразу вся аккумуляторная сборка за 20-25 минут (раньше заряжал модельной зарядкой каждый аккумулятор по 2 часа!!!).

Конечно, на этом я не остановился и еще более усовершенствовал свой электробайк. На борту появилась мощная светодиодная фара 2200 Лм света, которая никого не оставляет равнодушным, гнездо на 12V для подключения любого автомобильного оборудования (гудок, зарядка для телефона в прикуриватель и т.д.). То есть на борту электробайка появился выход USB, с помощью которого я подзаряжал телефон и видеорегистратор, которым и снимал все мои поездки…

Так, мой электробайк проехал за одно лето - 2200км.

Сейчас зима, электробайк разобран и распродан. Но, просматривая прошлые видеозаписи, я возвращаюсь в лето и радуюсь, что человечество изобрело такую прекрасную вещь, как мотор-колесо!

P.S. В данный момент, используя накопленный опыт, собираю новый, более мощный электробайк себе, а так же всем интересующимся таким транспортом людям.

Электротранспорт затянул меня, и вряд ли уже отпустит!!!

Январь, 2013г.

Поляков Павел, Москва

На моем электробайке. Велосипед с мотором своими рками.




(голосов 20)
Оценить:

« Электрический велосипед собственной сборки "STAR"  | В начало | Следующий


Комментарии (3)

Андрей | 14.11.13 21:20
Расскажи поподробнее про столбики Револьты. Что, для чего? Есть способа подзарядки аккумуляторов во время движения от мускульной тяги или солнца?
дмитрий | 17.05.17 17:39
дмитрий | 17.05.17 17:39

Новое сообщение

Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
* Поля обязательные к заполнению