Мотор-колесо для электровелосипеда

Практически на все электровелосипеды E-Trail установлен мотор колесо фирмы bafang. Выбор этот не случаен. Электродвигатели bafang довольно качественные, пользуются заслуженной популярностью у электровелосипедистов.

Вкратце остановимся на том, как выглядит изнутри мотор колесо bafang.  Вопросы и интерес об устройстве и типе электродвигателя, установленных на электровелосипедах E-Trail, часто возникают у покупателей, а также владельцев других моделей электровелосипедов. 

Следует отметить, что электродвигатель bafang устроен весьма оригинально, в то же время  довольно просто. 
Основной особенностью и отличием мотор колеса бафанг от классических электродвигателей, о которых у нас остались некоторые воспоминания из школьных уроков физики, является то, что на оси мотор колеса bafang  жестко закреплен неподвижный статор, а не ротор. При этом ось статора надежно крепится в раме или передней вилке электровелосипеда и является неподвижной.

Устройство мотор-колеса bafang.

Статор мотор-колеса bafang имеет очень плотную обмотку, состоящую из нескольких секций катушек медных проводов, намотанных на специальный каркас, который в свою очередь жестко закрепленн на оси статора. Ось статора, одновременно является осью колеса электровелосипеда.

Мотор-колесо bafang 250w С одной стороны оси, по ее по центру просверлено продольное отверстие, доходящее примерно до середины статора и имеющее под ним отверстие для выхода к обмоткам статора. Через указанное продольное отверстие,  внутри оси проходят провода электропитания к обмоткам неподвижного статора.  

При подаче электропитания на обмотки катушек неподвижного статора, ротор с закрепленными на нем очень сильными магнитами начинает вращаться,  при этом передает вращательное движение через планетарный редуктор на корпус электродвигателя с прикрепленным к нему колесом электровелосипеда. 

Сам планетарный механизм мотор колеса bafang состоит из следующих основных элементов:

Все вращающиеся части в мотор колесе bafang, включая три пластиковые шестерни, посажены на закрытые стальные подшипники качения. 
Пластиковые шестерни планетарного механизма обеспечивают мягкую передачу вращательного движения от вращающегося ротора к корпусу электродвигателя и соединенному с ним посредством спиц колесу электровелосипеда. 

Существует дилетанское мнение, что пластмассовые шестерени являются слабым местом мотор колеса.  Однако, это далеко не так, пластиковые шестерни установлены в мотор колесе bafang не случайно. 

Помимо функции передачи вращательного движения в редукторе мотор колеса bafang, пластиковые шестерни выполняют еще одну очень важную задачу:  

Шестерни планетарного механизма мотор колесо bafang  - они обеспечивают сохранность силовой и электронной части электродвигателя и электровелосипеда в целом от чрезмерных пиковых перегрузок, например при очень резкой блокировке заднего колеса в экстремальных ситуациях.  

При таких экстремальных случаях, либо выходе из строя со временем одного из подшипников двигателя, просто происходит срезание части шестеренчатых зубъев пластиковых шестерен.  За счет этого обеспечивается защита мотор колеса bafang и электронной части электровелосипеда от преждевременного выхода из строя. Пластиковые же шестерни стоят не очень дорого и легко подлежат замене.

Следует отметить, что подобное функциональное назначение  пластиковых шестерен в планетарных механизмах,  широко известно автоспециалистам и используется не только в мотор колесе bafang, но и в системах передач многих известных марок автомобилей в целях защиты элементов двигателя от экстремальных перегрузок.

Кроме того, пластиковые шестерни мотор колеса обеспечивают более мягкую работу всего планетарного механизма и снижения шума.


Корпус мотор колеса bafang 250w

                                       мотор-колесо bafang


Продолжение читайте на следующей странице, где будут приведены краткие сравнительные характеристики мотор колесо bafang в сравнении с электродвигателями с прямым приводом типа polaris и crystalyte: