Трос переключения передач на велосипеде с электродвигателем. Особенности настройки переключения передач на электровелосипеде с дополнительным задним амортизатором 

(Вы на 4-ой странице инструкции. Всего страниц - 4).

Окончание инструкции:

Изложенные выше способы и последовательность настройки переключения передач на велосипеде с электродвигателем, применимы и на электровелосипедах с дополнительным задним амортизатором.

Однако, электровелосипед двухподвес (с дополнительным задним амортизатором) имеет одну конструктивную особенность, которую нужно учитывать при регулировке переключателя передач такого электровелосипеда.

Дело в том, на электровелосипедах с задним амортизатором, трос переключения передач на велосипеде изменяет степень своего натяжения из-за возникающей дополнительной амортизации (колебаний) задней подвески велосипеда. 

Так,  изменение степени натяжения троса переключения передач будет происходить при посадке водителя в седло электровелосипеда, а также при движении на электровелосипеде по неровной дороге. Так как  во время движения происходит перемещение задней подвески велосипеда относительно оси ее крепления. При этом периодически изменяется расстояние от переключателя передач на заднем колесе до переключателя скоростей на правой ручке руля. Но, поскольку длина самого троса переключения передач величина постоянная, то происходит компенсация степени натяжения данного троса за счет смещения натяжного ролика в правую или левую сторону.

В целях учета веса водителя при регулировке механизма переключения передач на велосипеде с электродвигателем с дополнительным задним амортизатором, следует по возможности, перед регулировкой предварительно нагрузить велосипед дополнительным весом, приблизительно равным весу водителя. Либо учитывать данную особенность при настройке переключателя передач экспериментальным путем.

Смазка троса и механизма переключения передач

Все закручивающиеся детали/гайки/винты, а также скользящие и вращающиеся детали заднего механизма переключения передач необходимо периодически проверять и при необходимости смазывать специальным маслом, а при отсутствии такового - автомобильным трансмиссионным маслом. Очень удобна в данном случае аэрозольная тефлоновая смазка (она быстро сохнет, к ней практически не прилипает песок и грязь, а сам механизм переключения передач не пачкает руки и одежду). Обязательно убирайте излишки смазки ветошью, чтобы избежать скопления пыли и грязи в механизмах переключения передач.

Следите за тросом механизма переключения передач. Трос переключения передач нужно очищать и смазывать тонким слоем смазки каждые 6 месяцев, а также при замене на новый. При наличии на тросе порванных нитей, ржавчины, его необходимо незамедлительно заменить на новый.

Перейти на страницу Инструкции

Посмотреть переключатель скоростей Shimano tourney в разделе запчасти для велосипедов.