• ПН - ВС 10.00 - 20.00
  • г. Москва, ул. Судостроительная 46 к.2
  • +7 (495) 507-49-10

Как правильно эксплуатировать электровелосипед

На пороге предстоящей зимы собственно и возникла данная тема.

Отметим, что ездить зимой на электровелосипеде в принципе можно, при соблюдении некоторых наших рекомендаций и исходя из собственного здравого смысла. Но, без острой необходимости, лучше этого не делать, по крайней мере — в сильные морозы.

Что делать? И как защищаться самому велосипедисту от холода зимой, это ясно каждому взрослому и без наших рекомендаций.

Разве что, можно дополнительно порекомендовать применение в качестве  защиты глаз и частично лица — горнолыжные очки. Есть не очень дорогие.  Лучше выбирать очки для пасмурной погоды. Такие очки не запотевают, а помимо предохранения лица от ветра и сохранения тепла, они еще и улучшают видимость и контрастность окружающих предметов, особенно в вечернее время.

Наши рекомендации по эксплуатации электровелосипеда и аккумулятора зимой при отрицательных температурах и наличии снега:

  • Во — первых, желательно использовать шипованные, по возможности с более широким протектором велосипедные шины; но так, чтобы шины не задевали за переднюю вилку, раму и V-брэйковские тормозные колодки при их наличии;
  •  Во — вторых, литий ионные аккумуляторы на основе limn не рекомендуется использовать при отрицательной температуре ниже -20С, а литий фосфатные аккумуляторы (lifepo4) — при температуре ниже -30С. При этом необходимо учитывать, что при отрицательной температуре и встречном потоке воздуха возникающего при движении электровелосипеда, температура аккумулятора будет на 3-5С ниже температуры окружающей среды.  Соответственно,  максимально возможная отрицательная температура окружающей среды  при  эксплуатации электровелосипеда получается -15С и -25С соответственно для LiMn и LiFePO4 аккумуляторов.
  • В целях сохранения емкости и ресурса аккумуляторной батареи,  следует утеплять и закрывать АКБ каким-либо теплоизоляционным материалом.
  • Перед выездом на электровелосипеде, проверить на морозе работу тормозов и переключателя скоростей. Убедиться в том, что тросики тормозов и переключателя скоростей легко перемещаются в рубашке. Если тросики из за загустевшей смазки  работают  плохо, то лучше воздержаться от поездки. Так как во время поездки из-за встречного потока воздуха и мороза, они будут работать еще хуже.
  • Лучше перед поездкой разогреть электродвигатель и смазку на холостом ходу, покрутив электродвигатель несколько десятков секунд. Для этого предварительно поставить электровелосипед на центральную подножку, а при отсутствии подножки, поднять колесо с электродвигателем руками, и включить электродвигатель. Трогаться с места следует плавно, ни в коем случае — не газовать резко на старте.
  • Не заряжать литий ионную аккумуляторную батарею на улице или в гараже при отрицательных температурах.
  • Более аккуратно проезжать ямы и бордюры, так спицы электровелосипеда все же не рассчитаны на зимнюю эксплуатацию.  Следует учитывать, что на морозе их длина уменьшается и они сильнее натягиваются.

Завершающие рекомендации по эксплуатации электровелосипеда и аккумулятора зимой:

После завершения поездки на электровелосипеде при отрицательных температурах, необходимо учитывать еще один важный нюанс:

Если, Вы  в последующем заносите электровелосипед и/или литий ионный аккумулятор в теплое помещение, то  необходимо воздержаться на 2-3 часа от последующего включения «зажигания» электровелосипеда или зарядки аккумулятора, до их прогрева до комнатной температуры.

Дело в том, что после попадания холодного велосипеда и аккумулятора в теплое помещение, на их деталях, как правило образуется конденсатная влага. И при включении электрических цепей и наличии влаги, возможно последующее короткое замыкание в их электронных компонентах и их выход из строя.

При поездке на электровелосипеде зимой, необходимо дополнительно учитывать то, что дистанция пробега электровелосипеда при отрицательных температурах и наличии снега, может быть в 2-4 раза короче, чем при при плюсовой температуре из-за снижения емкости аккумулятора и дополнительного сопротивления снежного покрова, при его наличии.