• ПН - ВС 10.00 - 20.00
  • г. Москва, ул. Судостроительная 46 к.2
  • +7 (495) 507-49-10

Как правильно выбрать и купить электровелосипед

Цель данной статьи помочь покупателям выбрать и купить подходящий электровелосипед.

Дело в том что, четких стандартов на электровелосипеды в России пока еще нет. И достоверную информацию об электровелосипедах и их технических данных покупателям приходится буквально собирать по крупицам, либо получать исходя из собственного опыта эксплуатации электровелосипеда, что доступно далеко не каждому.

Материалы данной статьи подготовлены с учетом нашего опыта работы и вопросов, которые часто задают нам покупатели при выборе и покупке электровелосипедов. Также использованы отзывов владельцев, купивших ранее электровелосипед и уже поимевших свой опыт эксплуатации после покупки.

И так, при выборе и покупке электровелосипеда, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты: 

  • Выбирать электровелосипед и купить его, лучше всего у продавцов специализирующихся именно на продаже велосипедов с электромотором и других электротранспортных средств и длительное время работающих на этом рынке. Обратить внимание на наличие положительных и негативных отзывов у продавца. Наличие отдельных негативных отзывов о товаре или магазине не является недостатком; особенно в случаях, когда такой отзывающийся тут-же пытается втюхать аналогичный товар, но другого продавца. Уж таковы жанры конкуренции.
  • Но если продавец торгует электровелосипедами разных торговых марок,  особенно при торговле через интернет магазин, то это явный посредник. Плохого здесь скорей всего ничего нет, но все же не мешает проверить надежность такого посредника.
  • Обратить внимание на срок гарантийного ремонта и возможность гарантийного и послегарантийного ремонта велогибрида у продавца, а также на  возможность купить у продавца запасные части в случае необходимости. Обычно гарантийный срок составляет 1 год. Если больше, то это более хорошо. Следует уточнить, как будет обеспечиваться ремонт электровелосипеда или высылка запасных частей, если Вы находитесь в другом населенном пункте, нежели продавец. Здесь следует исходить из того, что запчасти могут понадобиться, как в силу собственной банальной неосторожности, так и по не зависящей от вас аварии.
  • Уточнить у продавца при покупке, мощность и тип электромотора электровела: большинство серийных электровелосипедов имеющихся в продаже, имеют двигатели с планетарным редуктором 250 вт. В более дорогих и хороших моделях могут стоять электромоторы с редуктором 350w и 500w ватт. Встречаются электровелосипеды и с электромотором в 200вт, но такой электродвигатель по нашему мнению оправдан для электровелосипедов с маленьким диаметром колес — менее 20″. Электровелосипеды с колесами 20″ и 26″, лучше все же купить с мотором не менее 250 вт.; а при диаметре 28″ целесообразно иметь мотор 350 вт и более. Иначе резвости от такого велогибрида ждать не стоит. Указанные выше рекомендации относятся в первую очередь к покупателям с весом боле 90-100 кг. Но, если Ваш вес не превышает 50-70кг, то заморачиваться по такому параметру особенно и не стоит.
  • Уточнить тип аккумуляторов: свинцовые или литиево-ионные, типов  LiMn или LiFePO4. Конечно, можно купить электровелосипед с любым аккумуляторам. Но следует иметь ввиду, что у свинцовых аккумуляторов количество циклов заряда/разряда в пределах 300, у LiMn >500-770, а у LiFePO4 в пределах 1000-2000 циклов. Свинцовые самые дешевые, но примерно в 2,0-2,5 раза тяжелее, чем LiMn аккумуляторы; LiFePO4 более дорогие, чем LiMn, limn  и lifepo4 более экологичные. При этом, нужно знать, что указанное среднее количество циклов заряда/разряда аккумуляторов,  означает вовсе не общий предельный жизненный цикл работы аккумулятора, а всего лишь потерю ими емкости на 20% ниже первоначальной.  То есть аккумуляторы будут Вам служить и после отработки указанного количества циклов, но с потерей своей емкости. Если конечно  Вы правильно будете их эксплуатировать и хранить.
  • Обратить внимание на соответствие мощности двигателя и емкости аккумулятора: так хорошим правилом тона считается, что для электродвигателя 350вт емкость АКБ должна быть не менее 12 — 14 А; а для мотор — колеса 500 вт, емкость батареи следует уже иметь не менее 14 — 16 А/ч.
  • Также необходимо учитывать тип устройства привода самого моторколеса. На электровелосипедах  в последнее время преобладают электродвигатели с планетарным редуктором, но также встречаются электровелосипеды с так называемым моторколесом с прямым приводом. Подробнее о типах приводов  электродвигателей для электровелосипедов, их положительных параметрах и недостатках можно почитать в другой нашей статье:
  • Проверить наличие «зажигания» в цепи электровелосипеда, исправную работу всех его переключателей;
  • Проверить работу ручки акселератора «ручки газа», работу мотора и вращение заднего колеса, предварительно поставив электровелосипед на подножку, проверить работу электродвигателя в pass — режиме последовательно на всех скоростях;
  • Проверить исправность и надежность работы рукояток переднего и заднего ручного тормоза; вращающиеся колеса должны полностью блокироваться при нажатии рукоятки тормоза на руле. А мотор-колесо должно полностью отключаться при малейшем нажатии любой рукоятки тормоза. При этом между нажатой рукояткой тормоза и ручкой руля должен оставаться зазор не менее 0,5 — 1,0 см.
  •  Проверить работу переключателя скоростей Шимано; цепная передача при переключении передач должна переключаться со звезды на звезду четко и без лишнего хруста;
  • Обратить внимание на ширину обода колес; для электрического велосипеда очень важно, наличие двойного обода, так как такой обод является более прочным в сравнении с одинарным ободом; особенно важна прочность обода для колеса, в которое встроен электромотор; так как при движении на электровелосипеде —  обод с электродвигателем подвержен более высоким нагрузкам, чем обод без двигателя;
  • Уточнить у продавца толщину спиц электровелосипеда;  так на электровелосипеде должны стоять спицы  диаметром не менее 2,2 — 2,35 мм. На обычных велосипедах диаметр спиц обычно 2,0 мм;
  • Следует посмотреть или уточнить у продавца рабочее напряжение аккумулятора и электромотора: оптимальное напряжение для серийных электровелосипедов с электродвигателем с планетарным механизмом 36 вольт; а еще лучше 48 вольт, но последнее влечет существенное повышение цены;
  • Покупая электровелосипед обратие внимание на то, в каком колесе — в переднем или в заднем установлен электродвигатель;  в большинстве случаев мотор устанавливается в заднем колесе; но, на некоторых моделях электровелосипедов электромотор устанавливают в переднее колесо. В принципе, считаем допустимым установку мотор колеса и в переднюю вилку, но тогда обязательно должна быть более мощная передняя вилка и с диаметром трубы верхней части вилки не менее 1″. Дело в том, что при установке электродвигателя в переднюю вилку, на вилку и рулевую колонку электровелосипеда возникают значительные дополнительные нагрузки. Которые возникают за счет создаваемого колесом перпендикулярно к вилке и постоянно меняющегося значительного тягового усилия, а также  дополнительного веса самого колеса. И не все производители учитывают  в конструкции такие дополнительные нагрузки на переднюю вилку.  В любом случае, в переднюю вилку не рекомендуется устанавливать мотор колесо более 350вт.
  • Обратить внимание на материал рамы: электровелосипеды с алюминиевой рамой более легкие и прочные, чем со стальной рамой. Электровелосипед с алюминиевой рамой можно определить по ширине сварных швов, у такой рамы сварной шов более широкий и он не зачищен, делается это специально, чтобы не снижать прочность сварного шва;
  • Обратить внимание на схему управления электродвигателем электровела:
  1. система управления pedal-assist;
  2. с помощью так называемой «рукоятки газа» или акселератора;
  3. смешанная система: и с помощью рукоятки газа и педалей (pedal-assist);

Первая схема контроля и варьирования скоростью pedal-assist применяется в основном на некоторых чисто европейских моделях велосипедов с электромотором. В данном случае, управление скоростью велосипеда с электродвигателем осуществляется только с помощью педалей и в некоторой степени с помощью переключателя мощности на электронном пульте электровелосипеда, который как правило имеет три положения мощности: -минимум, -средний и -максимальный.

С нашей точки зрения, приведенная выше система управления двигателем имеет некоторые неудобства, особенно при движении в потоке автотранспорта на медленной скорости с частыми остановками и троганиями с места, то есть в пробках. Велосипедист вынужден в данном случае одновременно удерживать равновесие на велосипеде, быть готовым в любой момент тронуться с места либо остановиться, а при трогании — его ноги должны быть на педалях. Для успешного выполнения таких маневров, необходимы очень высокие навыки вождения электровелосипедом, что по сути сравнимо с умением работать педалью газа и тормоза на машине с механической коробкой переключения передач при езде в пробке и в гору.

Вторая схема, собственно понятна из ее названия. Здесь управление скоростью электродвигателя осуществляется только ручкой газа. В данном случае электродвигатель не получает дополнительного импульса мощности при вращении педалей ногами. Данная система более удобна при езде в пробке и на сложных участках дороги, чем первая.

В третьей схеме, совмещены функции первой и второй схемы управления электродвигателем. С нашей точки зрения такая система управления является наиболее удобной и безопасной для велосипедиста, особенно при движении в плотном потоке машин (в пробках). В данном случае управление электровелосипедом аналогично управлению скутером или мотоциклом: водитель сидит на велосипеде слегка касаясь ногами земли, что придает ему устойчивое равновесие и по мере необходимости работает ручкой газа и ручными тормозами, осуществляя необходимые маневры. А при необходимости получения дополнительного ускорения для двигателя, всегда имеет дополнительную возможность сделать это с помощью вращения педалей.

Следует отметить, что на всех моделях электровелосипедов E-Trail, используется последняя из указанных: смешанная система управления мощностью электродвигателя и скоростью электровелосипеда.

Следуя этим простым рекомендациям, вы несомненно сможете купить самый хороший и надежный электровелосипед.

Продолжение статьи на следующей странице, где будут рассмотрены вопросы реальной и вымышленной максимальной скорости электровелосипеда и дальности его пробега от аккумулятора.