Отдельно и более подробно остановимся на таком важном параметре, как максимальная скорость электровелосипеда.
Дело в том, что практически все официально поставляемые разными продавцами в Россию электровелосипеды, имеют скорость от 25 до 30км/час.
И такая скорость для электровелосипедов не случайна.
Причиной тому является то, что большинство иностранных производителей дорогих электровелосипедов ориентированы в первую очередь на их поставку в страны ЕС и имеют соответствующие сертификаты качества от стран ЕС. Где на законодательном уровне разрешена скорость для такого вида транспорта не более 30км/час.
А получение подобного сертификата качества стран ЕС является для производителей весьма затратным удовольствием. Поэтому, в целях соблюдения, указанного на законодательном уровне скоростного параметра, превышение скорости электровелосипеда ограничивается контроллером.
В то же время, по нашему мнению и практическому опыту большинства покупателей, максимальная скорость велосипеда с мотором до 30км/час является вполне оптимальной.
Так как дальнейшее увеличение скорости велика с мотором становится просто не рациональным, вследствие существенного возрастания сопротивления потока воздуха при увеличении скорости, увеличения тормозного пути велосипеда при торможениях, что в свою очередь приводит к существенным бесполезным потерям энергии аккумулятора и уменьшением общей дальности пробега велосипеда при помощи мотора.
Для любителей более высоких скоростей на велике с электродвигателем, рекомендуем в обязательном порядке, в целях обеспечения собственной безопасности и сохранения ресурса электровелосипеда, проводить соответствующий тюнинг электровелосипеда. Следует выполнить установку новых более усиленных тормозов, усилить или заменить переднюю вилку и систему крепления переднего колеса велосипеда, а возможно понадобится и замена обода колес и шин велика на другие, более соответствующие Вашему весу и возрастающим нагрузкам.
При этом, нужно быть готовым в дальнейшем к тому, что в следствие увеличения скорости велосипеда может гораздо быстрее выйти из строя электродвигатель велика. Так как при повышении скорости его вращения и большой массы, существенно возрастет так называемый гироскопический эффект, что будет создавать дополнительные нагрузки на ось и подшипники при отклонении колеса велосипеда с электродвигателем на повышенной скорости от любой прямолинейной траектории. Например, при попадании колеса электровелосипеда в яму или наоборот при преодолении неожиданных значительных по высоте препятствий.
А если Вы рассматриваете приобретение серийного электровелосипеда со скоростью более 30 км/час. То следует знать, что в соответствии с техрегламентом при поставке в Россию электровелосипедов и других транспортных средств со скоростью выше указанной, такие транспортные средства должны пройти технический регламент, подтверждающий безопасность такой продукции для ее владельца и для окружающих на дорогах.
Соответственно продавцы обязаны иметь и предоставить Вам копии документов, подтверждающих прохождение технического регламента на подобную реализуемую продукцию, если они конечно вообще знают, что у них подобные документы должны быть.
Реалии и мифы о пробеге электровелосипеда на одной зарядке аккумулятора:
Еще один очень важный и интересующий всех технический параметр электровелосипеда, это реальная дальность пробега электровелосипеда на одной зарядке аккумулятора?
Собственно, именно по данному параметру чаще всего лукавят некоторые недобросовестные продавцы электровелосипедов, заявляя в целях привлечения покупателя и увеличения продаж самые невероятные и фантастические цифры пробега у реализуемых ими электровелосипедов. Прекрасно понимая, что покупатель проверить дальность пробега электровелосипеда при его покупке не в состоянии.
А реалии здесь таковы, что имея два электровелосипеда разных моделей и от разных продавцов, но с одинаковым диаметром колес (например 20″), типом, напряжением и мощностью электродвигателя (например bofang 36 вольт и 250 вт) и аккумулятором (например типа limn 10А/ч), пробег у таких разных электровелосипедов и от разных продавцов на практике будет примерно одинаков и составит приблизительно в среднем 35-40км, какие бы цифры не указывали при этом в технических характеристиках продавцы.
Здесь мы подчеркиваем слово в среднем: так как некоторые покупатели электроведлосипедов E-Trail пишут нам в почту или мы видим на некоторых форумах и блогах их отзывы о том, что они проезжают в экономичном режиме на электровелосипеде E-Trail до 60-70 км на одной зарядке аккумулятора емкостью 10А/ч.
Однако, мы никогда не заявляем подобных характеристик при продаже для электровелосипедов с АКБ 10А/ч. А указываем реальные среднестатистические характеристики электровелосипеда при поездке на нем водителя среднего веса и роста и по обычным дорогам и маршрутам, весьма далекими от идеальных.
Просто, в таких случаях, нужно учитывать ряд параметров, таких как вес и рост водителя электровелосипеда, наличие или отсутствие встречного ветра, пересеченность местности, тип покрытия дороги, давление в шинах.
При благоприятном стечении обстоятельств, пробег выше средних параметров вполне возможен: если вес водителя не более 50-60кг, а рост 150-160см и имеется попутный ветер и хорошая ровная дорога без перепадов высот, а также отсутствие различных препятствий на дороге, перед которыми нужно часто тормозить, а затем вновь набирать скорость. Так как каждое торможение — это напрасно потерянная энергия аккумулятора. Также важно, умение водителя правильно и разумно организовать экономичное управление электровелосипедом.
P.S.: Если Вы увидели у двух разных продавцов существенно отличающиеся параметры дальности пробега электровелосипеда, то более близким к истине этот показатель будет у того продавца, который указал более низкое значение данного параметра, при прочих одинаковых исходных данных двигателя и аккумулятора, указанных выше и влияющих на дальность пробега.
И если Вы добрались до этих завершающих строк статьи, то желаем Вам удачного выбора и покупки самого правильного электровелосипеда!